ГДЗ по географии 6 класс Т.П. Герасимова рабочая тетрадь

географии 6 класс Т.П. Герасимова рабочая тетрадь

Пособие содержит ответы на вопросы к параграфам учебника Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс». Пособие облегчит выполнение домашних заданий, практических работ, при пропусках занятий поможет самостоятельно изучить материал. Пособие адресовано учащимся 6 класса, изучающим географию по данному учебнику.

 

1. География как наука

1. Что означает слово «география»? «Гео» — Земля, «графо» — пишу, описываю (землеописание). Кто дал такое название этой науке? Эратосфен. 2. Что изучает география? Наука о природе, земной поверхности, населения и его хозяйственной деятельности. 3. Назовите задачи современной географии. 1. Выяснение, объяснение, описание и исследование планеты Земля. 2. Предвидение и прогнозирование.

2. Путешествия и географические открытия

1. Используя текст п.2 учебника, заполните таблицу. 2. Пользуясь картами атласа, приведите примеры географических объектов, названных в честь путешественников и исследователей. Моря: Тасманово море, море Лаптевых, Баренцево море Проливы: пролив Дрейка, Гудзонов пролив, пролив Кука Острова: о. Тасмания, Маршалловы острова, остров Врангеля Страны: Колумбия, Кирибати, Маршалловы острова 3. Как учёные исследуют Землю в настоящее время? — Запускают в космос спутники, предсказывают погоду, составляют карты морей и океанов. Применение магниторазведки для картирования, поисков и разведки полезных ископаемых, изучения геологической среды.

3. Земля – планета Солнечной системы.

1. По рисунку 4 учебника определите: а) количество планет Солнечной системы – 8; б) какой по счёту планетой от Солнца является Земля – 3; в) между какими планетами располагается Земля – Венера, Марс. 2. Как называется путь, по которому Земля обращается вокруг Солнца? – Орбита 3. Перечислите причины, из-за которых на Земле происходит смена времён года. 1. Вращение вокруг Солнца 2. Вращение вокруг своей оси. 4. Как называется естественный спутник Земли? – Луна Как он влияет на нашу планету? – Отражает солнечный свет, влияет на приливы и отливы.

4. Тема «Земля – планета Солнечной системы». Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

1. За 4 часа Земля поворачивается вокруг своей оси на: 60⁰ 2. За 1 час Земля поворачивается вокруг своей оси на: 15⁰ 3. Движение Земли вокруг своей оси является причиной: — смены дня и ночи. 4. Движение Земли вокруг Солнца является причиной: — смены сезонов года. 5. Какая из перечисленных причин является причиной смены дня и ночи на Земле? — движение Земли вокруг своей оси. 6. В какую из перечисленных дат на Земле продолжительности дня и ночи равны? — 21 марта 7. В какую из перечисленных дат день будет самым длинным? — 22 июня 8. Какое из утверждений о движении Земли верно? — Смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси 9. Какое из утверждений о движении Земли верно? — Смена сезонов года происходит из-за движения Земли вокруг Солнца.

5. План местности. Понятие о плане местности.

1. Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещённых на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод. Вывод: на аэрофотоснимке изображены все объекты, видимые сверху в реальном виде. На плане местности изображены только важные объекты с помощью условных знаков. 2. На форзаце 1 учебника и в атласе рассмотрите условные знаки, используемые для изображения объектов на плане местности. Какие условные знаки показаны на рисунке 1? луг линия электропередач болото овраг деревянный мост отдельно стоящее дерево кустарники дорога 3. Пользуясь планом местности на форзаце 1 учебника, напишите, какие объекты может увидеть путник, идущий от реки Нара до Елагино по грунтовой дороге. — Река, кустарники, мост, овраг, пруд.

6. Масштаб

1. Найдите масштаб плана местности на форзаце 1 учебника и запишите его. Назовите масштаб, записанный в таком виде. – Линейный. 2. Определите, во сколько раз уменьшено расстояние на планах с масштабом: а) 1:75 -в 75 раз; б) 1:250 -в 250 раз; в) 1:10000 -в 10000 раз. Какой из этих масштабов самый мелкий? – в 3. Определите численный масштаб плана местности, на котором изображён мост, если его длина на местности в 1000 раз больше, чем на плане. – 1:1000 4. Определите численный масштаб плана местности, если расстояние в 2 км показано на нём отрезком линии длиной 4 см. – 1:50000 5. При масштабе плана 1:2500 расстояние в 50 м надо выразить отрезком в 2 см. 6. По известному численному масштабу запишите именованный: а) 1:1000 1см=10м; б) 1:25000 1см=250м; в) 1:50000 1см=500м. 7. Именованный масштаб плана – в 1 см -250м. Рассчитайте, сколько сантиметров надо отложить на этом плане при изображении расстояния в: а) 500м – 2см; б) 1 км – 4см; в) 1250 м – 5 см. 8. Рассчитайте, во сколько раз расстояния на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабе в 1 см – 90м. — в 9000 раз. 9. Используя приём работы с линейным масштабом в учебнике, определите по плану местности на форзаце 1: а) длину центральной улицы в деревне Елагино – 420 м; б) ширину реки Нара у отметки уреза воды – 45 м. 10. Определите с помощью циркуля-измерителя длину ручья, впадающего в реку Нара. — 110 м.

7. Стороны горизонта. Ориентирование.

1. На рисунке 2 обозначьте основные и промежуточные стороны горизонта. 3. Определите стороны горизонта по азимуту и азимуты сторон горизонта. Заполните таблицу. 4. По плану местности на форзаце 1 учебника определите, в каком направлении от деревни Елагино находится: а) лиственный лес – северо-восток; б) болото – юго-восток. В каком направлении от сарая находится отдельно стоящее дерево? – северо-запад. 5. От точки А до лагеря туристы должны пройти 400м по азимуту 180⁰, затем 600м по азимуту 45⁰ и 800м по азимуту 90⁰. Начертите их путь на рисунке 3. Используйте масштаб 1:20000. 1 см=200м; 2 см=400м; 3 см=600м; 4 см=800м.

8. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1. По рисунку 10 учебника определите: а) абсолютную высоту холма -150 м; б) относительную высоту холма со стороны океана – 0; в) относительную высоту холма со стороны суши – 50, 100 м. 2. На рисунке 4 с помощью горизонталей изобразите холм высотой 16 м. Горизонтали проведите через 4 см. Северный склон холма круче южного. Самый пологий склон – западный, самый крутой – восточный. 3. Используя план местности, помещённый на форзаце 1 учебника, определите: а) через сколько метров проведены горизонтали – 2; б) где расположены самые низкие места территории – юг, юго-запад в) где расположена самая высокая точка территории – запад.